Трудоустройство инвалидов

image post

В соответствии п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” от 19.04.1991 N 1032-1 Работодатель обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Если с наличием вакантных мест все понятно, то вот с квотой на инвалидов не очень. Когда я сказала своему начальнику, что мы не выполняем закон об инвалидах (от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), я получила довольно лаконичный ответ: «Сотрудничай с центром занятости, но что бы инвалидов было мало!».

Недолго думая, направилась я в центр занятости решать данный вопрос. После долго скитания по кабинетам, спорам с начальником центра занятости, я, наконец, поняла, как можно исполнять закон, не засветиться в прокуратуре и исполнить волю руководства.

Итак, решения вопроса по квоте:
1. Считаем количество инвалидов.
Если рассматривать Петербург, то в соответствии с Законом Санкт-Петербурга « О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» от 21.05.2003 (с изменениями и дополнениями) для организаций, численность которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2,5 процента к среднесписочной численности работников. У меня их получилось 10 человек.

2. Думаем над вакансиями.
Во-первых, мне на ум пришли уборщицы, но вот что они будут делать 7 часов на работе пять дней в неделю, я не представляю (Через месяц весь офис будет блестеть =). Поэтому подправив ПВТР и штатное расписание, у меня получилось, что мне нужны уборщицы, на два часа в день. Причем 2 часа – это будет целая штатная единица, а не 0.25. Зарплату я им сделала примерно 0.5 от МРОТа по Санкт-Петербургу.

Во вторых, я стала искать в своем штатном  расписании еще вакансии, куда можно принять инвалидов. Нашла свободные должности, немного усилила требования и вот еще 5 человек могу принять.

Главное при написании вакансии поставить несколько действительно реальных вакансии (уборщица), я думаю, на каждом предприятии найдутся такие вакансии на 2 – 3 часа. И остальные делать сложными, такими на которые трудно найти человека. Но не стоит забывать, что такой человек может найтись, и Вы должны будете его принять.

Так же не стоит забывать, что эти вакансии должны быть ТОЛЬКО для инвалидов!

3. Отдаем сведения в центр занятости.
Когда я пришла к ним и отдала им сведения о квотировании рабочих мест, они долго смеялись над моим «умом и сообразительностью» =) Им очень понравился выход с людьми на 2 часа (но полная ставка). Как-никак прибавка к пенсии. А если и придут на эту должность, то мы рады будем, так как лучше уж своя уборщица, чем кучу денег платить клининговой компании. Тем более инвалиды, они ответственные и работе рады.

А по поводу остальных вакансии, мне сказали, что исполнить наши требования очень сложно, но они законны. (Например: электрик с 4 группой допуска).

4. Оборудование рабочих мест.
По поводу уборщиц все легко и просто =) на 2 часа работы ей нужен всего лишь свободный доступ в туалет и стул где она может передохнуть (кстати, наличие места для отдыха зависит от рабочей группы, в некоторых случаях человек может работать 2 часа без отдыха, в таком случае и стул не нужен.)

С остальными вакансиями труднее, там место оборудовать надо в соответствии с программой реабилитации, так как они уже будут работать полный рабочий день. Им и место для приема пищи нужно будет и может специальная мебель понадобиться (К сведению, в СПБ комитет по занятости компенсирует затраты на обустройство мест для инвалидов.)

5. Итоги.
За два месяца к нам прислали одну уборщицу (которую мы взяли с удовольствием) и все больше ни кого))
И еще к нам наведывалась прокуратура, но порывшись в наших бумажках так и не нашли ни чего, а что можно было бы наказать…тьфу..тьфу..тьфу.. Ждем их снова через 5 лет!

Оставить комментарий