Кадровый аудит

image post

В настоящее время наличие отлаженной и соответствующей законодательству системы кадрового документооборота является одним из основных условий успешной деятельности компании.

Кадровый аудит – полная проверка внутренней кадровой документации на предмет соответствия её требованиям трудового законодательства и кадрового делопроизводства, выстраивание алгоритмов кадрового документооборота, документальное оформление приема и увольнения, оценка качества сотрудников и система управления персоналом.

К сожалению, большинство руководителей не контролируют состояние кадровой документации на предприятии. Во многих организациях отсутствуют наиважнейшие кадровые документы, а именно: трудовые договора, штатное расписание, инструкции по технике безопасности.

Основные направления аудита конкретизируются для каждой отдельной организации и зависят от его целей, от того, что хотелось бы знать субъектам аудита для принятия оптимальных управленческих решений.

Кадровый аудит может быть актуальным в случаях, когда в организации:

  1. Необходима оценка состояния кадрового делопроизводства с точки зрения комплектности документов, правильности их оформления, хранения и систематизации;
  2. Необходима оценка соответствия кадровых документов и внутренних локальных нормативных актов требованиям трудового законодательства Российской Федерации;
  3. По определенным причинам не велось (или частично не велось) кадровое делопроизводство, и созрела необходимость восстановить кадровые документы;
  4. Возникла потребность в устранении ошибок в кадровых документах;
  5. Планируется принять новый локальный нормативный акт, внести изменения в текст трудового договора и пр.

Преимущества аудита кадровой документации:

  1. Минимизация возможных рисков и финансовых потерь в виде штрафных санкций, связанных с проведением проверок соблюдения трудового законодательства;
  2. Снижение рисков, связанных с трудовыми спорами и жалобами работников в правоохранительные и контролирующие государственные органы;
  3.  Юридически грамотное и эффективное выстраивание кадровой политики предприятия.

Итак, отдел кадров  — это специализированное структурное подразделение в системе управления предприятия, призванное организовать работу с персоналом в соответствии с избранной политикой и стратегией.

Как правило, он включен в систему общего руководства, его нельзя рассматривать изолированно от управленческой структуры. Но специфика деятельности отдела кадров заключается в том, что с одной стороны он поддерживает реализацию общих управленческих действий и решений, а с другой стороны самостоятельно выдвигает идеи и принимает решения, направленные на развитие предприятия за счет наилучшего управления персоналом.

Аудит кадровой службы представляет собой оценку типа на основе оценки ее статуса и места в организационной структуре организации, отношения к ней высшего руководства и работников, и др.

Для проведения кадрового аудита, необходимо определить список нормативных актов по кадровому делопроизводству, а так же список основных документов в кадровом деле. Данные списки вы можете найти в статье “Кадровое делопроизводство с нуля”. Если у Вас в организации уже есть основные документы по кадровому делопроизводству, то их так же необходимо проверить на соответствие законодательству, в этом вам поможет статья “Проверка кадровой документации”.

Оставить комментарий